Университетский образовательный округ

Положение об Университетском образовательном округе
  1. Общие положения

 

1.1. Университетский образовательный округ (далее – Округ) образован на базе Государственного образовательного учреждения ВПО ЛНР «Луганский

 

национальный университет имени Тараса Шевченко» (далее – Университет) путем объединения на добровольной основе учебных заведений разных уровней и типов, других заинтересованных органов, учреждений и организаций, что

 

позволяет          с            большей           эффективностью            интегрировать          кадровые,

 

интеллектуальные,                        материально-технические,                        информационные,

 

территориальные, организационные и другие ресурсы для обеспечения равного доступа граждан к образованию, повышению качества образования, в том числе, педагогического, создания развивающего образовательного пространства, ориентированного на модернизацию и развитие беспрерывного образования,

 

науки,  повышения   духовного,  нравственного         уровня  развития  Луганской

 

Народной Республики в целом.

 

1.2. Округ образован в форме ассоциации, что объединяет своих членов на добровольных началах, на основе договора о сотрудничестве, основным субъектом которого является Университет. В своей деятельности Округ руководствуется такими Законами Луганской Народной Республики: Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от

 

  1. 05. 2014 г.; Закон Луганской Народной Республики от 30.09. 2016г. №128-ІІ «Об образовании»; Закон Луганской Народной Республики от 08.05.2015 г.

 

  • 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; Государственная программа духовно-нравственного воспитания граждан ЛНР на 2016-2020 годы (от 04.10.16. №532), указами Главы Республики, постановлениями и нормативно-правовыми актами Кабинета Министров Луганской Народной Республики, Министерства образования и науки в области образования, воспитания и социальной защиты детей, молодежи и педагогических

 

работников;          этим   Положением   и   договорами  о   сотрудничестве   между

 

 

 

 

3


Университетом и учебными заведениями города Луганска и Луганской Народной Республики.

 

1.3. Нормативные документы, что утверждает Совет округа, не должны противоречить действующему законодательству и этому Положению.

 

1.4.     Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

 

  • партнерские школы среднего общего образования и учреждения среднего профессионального образования Округа – общеобразовательные организации,

 

заключившие с Луганским национальным университетом имени Тараса Шевченко

 

  • лице ректора договор о сотрудничестве;

 

  • базовые школы  среднего  общего  образования   и  учреждения  среднего

 

общегообразованияОкруга–общеобразовательныеорганизации,

 

осуществляющие совместную учебную, научную деятельность с Университетом не менее 3 лет с момента подписания договора о сотрудничестве и имеющие в течение трех последних лет не менее 5% от общего количества выпускников, ежегодно зачисляемых в Университет;

 

  • высокий уровень образовательных результатов – критерий успешности усвоения обучающимися основной образовательной программы (образовательной программы), определяемый на основании количественных показателей (средний проходной балл при поступлении в вуз, результаты участия в олимпиадах и конкурсах);

 

  • знающий абитуриент  –  выпускник  общеобразовательной  организации,

 

владеющий умениями и навыками, необходимыми для успешного обучения в Университете;

 

  • сетевая образовательная программа – учебно-методическая документация

 

(учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иные компоненты), обеспечивающая освоение обучающимися партнерских школ среднего общего образования и

 

учреждений среднего профессионального образования Университета критериально определенного набора умений и навыков;


 

 

 

4


  • новые образовательные и методические ресурсы – авторские программы рабочих учебных предметов, контрольно-измерительные и иные материалы;

 

приемы, методы, технологии образования; иные ресурсы, необходимые для реализации сетевой образовательной программы Округа.

 

1.5. Настоящее Положение определяет миссию, цель, основные задачи и направления сотрудничества образовательных организаций в рамках Округа, требования к партнерским школам среднего общего образования и учреждениям

 

среднего профессионального образования, систему взаимодействия образовательных организаций в рамках Округа, условия прекращения сотрудничества партнерских школ среднего общего образования и учреждений среднего профессионального образования с Округом.

 

  1. Миссия, цель, основные задачи и направления деятельности

 

2.1. Миссия  сотрудничества  в  рамках  Округа  заключается  в  содействии

 

развитию  Республиканского среднего  общего  и  среднего   профессионального

 

образования.

 

2.2. Целью    сотрудничества   является    объединение    усилий    Округа   в

 

подготовке  знающих         абитуриентов,  способных  поступить   и   обучаться  в

 

Луганском  национальном  университете  имени   Тараса  Шевченко  и         других

 

университетах Луганской Народной Республики.

 

2.3. Целью функционирования Округа является развитие Республиканского образовательного пространства и системы среднего общего и среднего профессионального образования, обеспечение условий для повышения качества среднего общего и среднего профессионального образования, в том числе, педагогического, для самореализации личности педагога и удовлетворения образовательных потребностей граждан.

 

2.4. Основными направлениями сотрудничества в рамках Округа являются:

 

2.3.1.Формирование системы партнерских и базовых школ среднего общего образования, партнеров-учреждений среднего общего образования, базовых учреждений среднего профессионального образования.


 

 

 

5


2.3.2. Создание и реализация модели современной старшей школы (10 – 11 классы) в партнерских и базовых школах среднего общего образования и учреждениях среднего профессионального образования.

 

2.3.3. Создание и реализация сетевой образовательной программы Округа.

 

2.3.4. Создание комплексной системы предоставления старшеклассникам партнерских и базовых школ образовательных услуг высокого качества.

 

2.3.5. Повышение профессионального мастерства учителей и руководителей партнерских и базовых школ среднего общего образования и учреждений среднего профессионального образования.

 

2.3.6. Построение эффективной модели научно-методического сопровождения образовательного процесса в партнерских и базовых школах среднего общего образования и учреждений среднего профессионального образования.

 

2.5. Задачами Округа по реализации цели являются:

 

  • организация взаимодействия учебных учреждений разных уровней и типов на основе интеграции их образовательного, научного, информационного,

 

материально-технического и производственного потенциалов;

 

  • создание условий для доступного, беспрерывного образования на основе интеграции в образовательное пространство Луганской Народной Республики; обеспечение преемственности образования в системе: дошкольное

 

образование – среднее общее образование – среднее профессиональное образование – допрофессиональное образование – высшее образование –

 

дополнительное образование;

 

  • обеспечение условий для удовлетворения научных интересов участников образовательного процесса путем создания и возобновления деятельности экспериментальных площадок и организации научно-

 

исследовательской работы, участия в научно-практических конференциях, публикациях; обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре и присвоение научной степени, ученого звания и т.п.;


 

 

 

6


-   приобретение    субъектами    Округа    базы    и    способов    для образовательной, научной и профессиональной подготовки и совершенствования; -   проведение     научно-исследовательской     и     экспериментальной

 

деятельности;

 

  • модернизация содержания и повышения качества беспрерывного образования для подготовки квалифицированных специалистов;

 

  • повышение качества педагогического образования;

 

  • профессиональное развитие руководящих и педагогических кадров;

 

  • научно-методическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, освоение его субъектами современного содержания образования;

 

  • создание единого информационного пространства (баз данных субъектов Округа, данных электронного каталога патентной и научно-

 

технической информации, библиотечного фонда, учебного и научно-методического обеспечения;

 

- объединение школ-лидеров среднего общего образования и учреждений среднего профессионального образования в Округ;

 

  • создание в партнерских и базовых школах и учреждениях специализированных классов, групп, потоков (далее – классы Округа);

 

  • экспертное сопровождение разработки программ развития и образовательных программ партнерских и базовых школ среднего общего образования и учреждений среднего профессионального образования Округа;

 

мониторинг образовательной деятельности классов Округа; научно-методическое сопровождение образовательной деятельности классов Округа;

  • практическая реализация программ интеграции образования с научной

 

  • инновационной деятельностью в партнерских и базовых школах среднего общего образования и учреждениях среднего профессионального образования Округа;
    • привлечение для сотрудничества на договорной основе специалистов,

 

научных и образовательных организаций;


 

7


  • информирование партнерских  и  базовых  школ  среднего  общего

 

образования     и  учреждений  среднего  профессионального образования              о

 

деятельности Округа;

 

-            проведение             экспертного             сопровождения            Республиканских

 

образовательных и конкурсных мероприятий Округа;

 

  • проведение совещаний, конференций и семинаров по ключевым проблемам развития современного среднего общего, среднего профессионального

 

  • высшего образования;

 

  • участие в государственных программах, направленных на совершенствование и развитие системы среднего общего и среднего профессионального образования в Луганской Народной Республики;

 

  • привлечение материальных и финансовых ресурсов для реализации задач сотрудничества Округа и образовательных организаций, в том числе с использованием многоканального финансирования.

 

 

  1. Органы самоуправления и условия участия в Округе

 

Органами управления Округа является общее собрание членов и Совета округа (далее – Совет округа), который возглавляет Председатель.

 

3.1. Высшим органом управления Округа является Общее собрание членов Округа, которые:

 

  • выбирают и утверждают Совет сроком на 3 года;

 

  • заслушивают и утверждают отчеты о работе Округа и Совета округа;

 

  • определяют приоритетные направления деятельности и утверждают перспективный план работы Округа;

 

  • утверждают структуру и функциональные обязанности органов управления Округа;

 

  • принимают или исключают из состава Округа членов по представлению Совета округа;

 

-решают другие вопросы деятельности Округа, в том числе и по реорганизации или ликвидации.


 

8


Общее собрание членов Округа проводится по необходимости, но не меньше двух раз в год. Отчетно-выборное собрание проводится один раз в три года.

 

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют больше половины от общего количества членов Округа. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих открытым голосованием.

 

3.2. Постоянно действующим органом управления Округа является Совет округа. Членами Совета являются руководители учебных заведений разных уровней и типов, которые входят в его состав; научные руководители, представители институтов, факультетов, различных структурных подразделений Университета.

 

Совет округа как постоянно действующий орган управления:

 

  • осуществляет руководство и контроль деятельности Округа в период между общими собраниями;

 

  • выполняет организационные и координационные функции по организации эффективного взаимодействия между субъектами – членами Округа по всем направлениям работы;

 

  • разрабатывает, утверждает планы работы и заслушивает отчеты об их выполнении;

 

-выполняет представительские функции во всех органах, учреждениях и организациях, перед общественностью; выступает с заявлениями и обращениями от имени Округа;

 

-выбирает заместителя председателя и секретаря Совета округа;

 

  • создает учебные,  методические,  научные  и   другие  комиссии,  секции,

 

центры по отдельным направлениям работы Округа, утверждает положения о них;

 

-созывает общее собрание Округа;

 

  • готовит отчет о своей работе на общем собрании членов Округа;

 

  • вносит представления на общее собрание о приеме или исключении членов Округа;

 

 

 

9


  • организовывает и проводит конференции, совещания, семинары по проблемам Округа;

 

  • решает вопросы   по   приобретению   научной   литературы,   пособий,

 

учебников, методических рекомендаций, образовательных программ (в том числе

 

  • электронных) в рамках решения задач Округа;

 

  • осуществляет работу по привлечению к единому образовательному пространству (окружению) педагогических и научно-педагогических кадров учебных учреждений разных уровней и типов; учеников, студентов, родителей;

 

разнопрофильных государственных и негосударственных органов, учреждений и организаций;

 

  • координирует подготовку  и  проведение  в  Республике  культурных

 

мероприятийдуховного,нравственного,художественно-эстетического,

 

физкультурно-оздоровительного, военно-патриотического, правового, трудового характера для всестороннего и гармонического развития каждой личности;

 

-организует проведение ежегодной итоговой конференции Округа;

 

  • утверждает формы отчетности, порядок ведения деловой документации по соблюдению норм и стандартов делопроизводства;

 

  • решает другие вопросы деятельности Округа.

 

Заседания Совета Округа проводятся не меньше четырех раз в год. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не меньше 2/3 его членов. Решения утверждаются на заседании Совета Округа не меньше, чем 2/3 голосов его членов, которые принимают участие в заседании. По приглашению Председателя, его заместителей и членов Совета Округа в заседаниях могут принимать участие представители разных органов, учреждений и организаций, а также отдельных граждан.

 

3.3.Председателем Совета Округа является ректор Луганского национального университета имени Тараса Шевченко. Председатель Совета Округа:

 

  • направляет и координирует работу Округа;

 

  • непосредственно руководит Советом Округа;

 

 

 

 

10


  • председательствует на общих собраниях, заседаниях Совета округа и других мероприятиях;

 

  • распределяет поручения и контролирует их выполнение;

 

  • заслушивает отчеты органов управления Округа;

 

  • готовит отчет о работе Совета Округа на общих собраниях Округа;

 

  • собирает и проводит заседания Совета Округа;

 

  • представляет Округ во всех органах, учреждениях и организациях; делает устные и письменные уведомления и заявления от имени Округа.

 

При отсутствии Председателя Совета Округа его обязанности выполняет один из заместителей по его поручению.

 

3.4. Условия участия в Округе:

 

  • состав и количество образовательных учреждений Округа формируются на основе добровольного волеизъявления и заявлений руководителей, утверждается на общем собрании членов Округа;

 

  • новые члены принимаются в Округ на общем собрании на основании заявления и представления Совета Округа;

 

  • члены Округа могут быть исключены из его числа на общем собрании за невыполнение принятых на себя обязанностей или по собственному желанию на основании представленного заявления в Совет Округа.

 

 

  1. Направления и содержание деятельности Округа

 

 

 

4.1. Создание в рамках Округа системы беспрерывного и многоуровнего образования.

 

4.1.1.Дошкольное и начальное общее образование

 

  • совершенствование содержания дошкольного образования с целью обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования соответственно к новым Государственным стандартам начального общего образования;

 

 

 

11


- проведение совместных с учителями начальных классов общеобразовательных школ конференций, семинаров, практикумов, круглых столов и других организационных форм по интеграции в единую образовательную среду на основе использования технологий педагогического взаимодействия;

 

  • повышение родительской педагогической грамотности путем проведения собраний, дней открытых дверей, организации консультационных пунктов,

 

различных семинаров-практикумов с целью обсуждения проблем подготовки и успешной адаптации детей к школе;

 

  • информационное, учебное и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольных учреждениях.

 

4.1.2. Среднее общее образование

 

  • разработка содержания и технологий среднего общего образования соответственно к новым Государственным стандартам начального, основного и среднего общего образования на основе современных методологических подходов;

 

  • развитие профильного, специализированного, дополнительного и инклюзивного образования;

 

  • помощь в разработке концепций развития учебных заведений разных типов;

 

  • организацияобразовательной,социально-воспитательнойи

 

психологической(консультативной,профилактической,коррекционной,

 

развивающей) работы с учениками с целью создания условий для их развития и самореализации;

 

  • создание условий для обучения, физического, психического и духовного развития детей с различными функциональными ограничениями путем разработки адаптивных программ, учебно-методического и материально-

 

технического обеспечения; участия в комплексных программах Университета;

 

  • подготовка учеников для участия в Республиканских олимпиадах по общеобразовательным предметам;

 

 

 

12


  • предоставление школьникам Округа материально-технической базы Университета: актовые, концертные, спортивные залы, библиотека с электронными каталогами, спортивный корпус, компьютерные классы,

 

мультимедийные аудитории, салон парикмахерского мастерства, Центр бытового обслуживания, гостиничный комплекс, обсерватория, зимний ботанический сад, археологический, зоологический, геологический, анатомический музеи, телестудия и т.п.) для осуществления научной работы, повышения уровня подготовки по общеобразовательным предметам, развитию и совершенствованию творческих и спортивных способностей;

 

  • повышение профессионального  мастерства  педагогических  коллективов

 

школ среднего общего образования и учреждений среднего профессионального образования с разными формами научно-методической работы;

 

  • организация обмена, обобщения и распространения передового педагогического опыта;

 

  • информационное, учебное и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях разного типа.

 

4.1.3. Допрофессиональное образование

 

  • проведение рекламно-профориентационной  работы  в  партнерских  и

 

базовых  школах   среднего   общего   образования         и   учреждений    среднего

 

профессионального образования  Округа;

 

  • помощь обучающимся в профессиональном самоопределении;

 

  • организация работы годовых, интенсивных краткосрочных и долгосрочных

 

подготовительных  курсов  по   подготовке   слушателей         для    вступительных

 

экзаменов на базе Университета на отделении допрофессиональной подготовки Университета;

 

  • создание профильных групп, специализированных классов из числа обучающихся на базе партнерских и базовых школ среднего общего образования

 

  • учреждений среднего профессионального образования Округа;

 

 

 

 

 

 

13


  • предоставление льготных баллов (начисление до 15 баллов при поступлении на все специальности по результатам итоговой аттестации после окончания обучения на отделении допрофессиональной подготовки);

 

  • привлечение слушателей для участия в ежегодных научных, творческих,

 

спортивных конкурсах, соревнованиях, турнирах.

 

 

 

4.1.4. Среднее профессиональное образование

 

  • развитие инклюзивного образования в учреждениях среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями;

 

  • выявлениепрофессиональныхпотребностейсубъектовОкруга

 

(обучающихся, учителей, родителей) и лицензирование и открытие новых, востребованных на рынке труда специальностей;

 

  • обеспечение условий для продолжения обучения и получения образовательно-квалификационных уровней «младший специалист», «бакалавр», «магистр» в рамках Университета;

 

  • содействие трудоустройству выпускников Университета.

 

4.1.5. Высшее образование

 

  • предоставление Университетом Округу высшего образования по всем образовательно-квалификационным уровням;

 

  • изучение образовательно-профессиональных потребностей субъектов Округа (обучающихся, учителей, родителей) и лицензирование новых направлений подготовки в Университете;

 

  • совершенствование содержания высшего педагогического образования соответственно к новым Государственным стандартам начального, среднего,

 

общего среднего и среднего профессионального образования;

 

- создание условий для получения высшего образования лицам с различными функциональными ограничениями: разработка специальных методик обучения для обучающихся с нарушениями зрения, слуха, речи, физических возможностей и т.п.; обучение по индивидуальным графикам и дистанционным курсам; приобретение необходимого оборудования и литературы; разработка


 

14


научного и учебно-методического обеспечения учебного процесса, расширение баз для практической подготовки, внедрение тренинговых и игровых технологий обучения; создание специальных комиссий для приема абитуриентов и т.п.;

 

  • предоставление Университету учебными заведениями Округа баз для прохождения педагогической практики, проведение научных исследований,

 

совершенствование профессионального мастерства;

 

  • привлечение к учебному процессу и руководству педагогической практикой

 

  • Университете опытных педагогических работников школ Округа;

 

  • издание и тиражирование учебной и методической литературы (в том числе и электронной) для обеспечения среднего общего, среднего профессионального и высшего образования субъектов Округа;

 

  • осуществление экспертизы и рецензирования учебной и методической литературы для учебных заведений разных типов и уровней;

 

  • содействие трудоустройству выпускников Университета.

 

4.1.6. Дополнительное образование

 

  • переподготовка специалистов с высшим образованием (второе высшее образование) по специальностям: филология (русский, украинский, английский,

 

испанский, немецкий, французский, китайский), реклама и связь с общественностью, журналистика, издательское дело, информатика и вычислительная техника, программная инженерия, педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – математика и информатика), математика, системный анализ и управление, прикладная математика, дизайн, химия, физика, педагогическое образование (дошкольное образование, начальное образование, логопедия, начальное образование с иностранным языком, начальное образование с информатикой), специальное (дефектологическое) образование, психология, практическая психология, физическая культура, физическая культура и спортивная тренировка, физическая кульутра для лиц с отклонениями и состоянии здоровья (адаптативная физическая культура), биология, география (региональная политика и территориальное управление, рекреационная география), туризм, гостиничное дело, социальная работа, история, политология,


 

15


международные отношения, зарубежное регионоведение, социология, организация работы с молодежью, государственное и муниципальное управление, культурология, телевидение, музыкальное искусство эстрады (эстрадно-джазовое пение, инструменты эстрадного артиста), музыкально-инструментальное искусство (фортепиано, орган, оркестровые духовые и ударные инструменты, баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты), вокальное искусство (академическое пение, театр оперетты, сольное хоровое пение, хоровое народное пение), дирижирование (дирижирование академическим хором, дирижирование оркестрами народных инструментов, дирижирование оперно-симфоническим оркестром), музыкознание и музыкально-прикладное искусство (музыкальная педагогика, звукорежиссура), изящные искусства (изобразительное искусство), декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, профессиональное обучение (декоративно-прикладное искусство и дизайн (дизайн имиджа и стиля),

 

менеджмент          и          маркетинг,         товароведение,         экономика,         менеджмент,

 

профессиональное обучение (экономика и управление), экология и природопользование, ландшафтная архитектура, педагогическое образование (технологии), профессиональное образование (транспорт, пищевые технологии, технологии изделий легкой промышленности, техносферная безопасность), техносферная безопасность, документоведение и архивоведение;

 

  • повышение квалификации с высшим образованием по всем направлениям подготовки (педагогических и непедагогических), аккредитованных в Университете;

 

  • курсовая подготовка по дополнительным специальностям специалистов с высшим образованием по всем направлениям подготовки (педагогических и непедагогических), аккредитованных в Университете;

 

  • подготовка и повышение квалификации руководящего состава органов образования и учебных заведений разных типов; государственных и негосударственных органов, учреждений и организаций путем обучения в магистратуре по специальностям «Менеджмент (Управление социальным

 

заведением)»,         «Менеджмент          (Управление         учебным                    заведением)»,


 

16


«Государственное        и          муниципальное         управление         (Административный

 

менеджмент)», «Государственное и муниципальное управление (Государственная служба)»;

 

  • переподготовка, повышение квалификации и курсовая подготовка специалистов в рамках дистанционной формы обучения;

 

  • помощь в  профессиональном  совершенствовании   и  самообразовании:

 

курсы, семинары, лекции, тренинги, адресная методическая помощь, публикация материалов по изучению опыта работы, семинары-встречи с авторами учебников, презентации авторских школ, мастер-классы, создание площадок, внедрение инновационных разработок и т.п.

 

 

  1. Требования к партнерским и базовым школам

 

среднего общего образования и учреждениям среднего профессионального образования

 

 

5.1.Партнерские   школы   среднего  общего   образования        и   учреждения

 

среднего профессионального образования при вхождении в Округ, могут получить статус «Партнерская школа или Партнерское учреждение среднего профессионального образования», «Базовая школа или базовое учреждение среднего профессионального образования ».

 

5.2.Требования  к  школам  среднего  общего  образования и  учреждениям

 

среднего профессионального образования Округа, претендующим на статус «Партнерская школа или партнерское учреждение среднего профессионального образования »:

 

5.2.1. Статус  «Партнерская  школа  среднего  общего  образования              или

 

Партнерское учреждение  среднего профессионального образования »:

 

  • присваивается школе среднего общего образования или учреждению среднего профессионального образования, если она соответствует следующим требованиям:

 

  • является юридическим лицом, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации,

 

17


не имеет нарушений требований законодательства Луганской Народной Республики;

 

-         имеет          необходимые        условия        реализации                 Государственных

 

образовательных стандартов старшей школы и осуществляет на высоком уровне обучение учащихся 10 – 11 классов и обучающихся в учреждениях профессионального общего образования;

 

  • имеет выпускников, обучающихся в Луганском национальном университете имени Тараса Шевченко и в других университетах Республики;

 

  • имеет обучающихся, ежегодно участвующих в течение трех последних лет

 

  • городских и республиканских этапах олимпиад, входящих в Перечень олимпиад обучающихся, утвержденный Министерством образования и науки Луганской Народной Республики;

 

5.2.2. Школа или учреждение Округа, имеющая статус «Партнерская школа или Партнерское учреждение», получает возможность:

 

  • направлять обучающихся  для  участия  в  образовательных,  конкурсных,

 

профориентационных проектах и сетевых мероприятиях, организуемых Университетом для обучающихся;

 

  • направлять учителей профильных предметов, работающих в классах Округа, координаторов и руководителей для участия в образовательных и иных мероприятиях, организуемых Университетом для педагогов и руководителей;

 

  • пользоваться информационными, методическими и другими материалами,

 

размещенными на интернет-странице (сайте) Университетского образовательного округа в рамках корпоративного портала (сайта) (далее – сайт Университетского образовательного округа);

 

  • использовать статус «Партнерская школа или Партнерское учреждение»

 

для своего продвижения, указывать принадлежность к Округу и использовать фирменную символику.

 

5.2.3. Школа или учреждение, получившие статус «Партнерская школа или Партнерское учреждение», должны:


 

 

 

18


  • информировать выпускников о требованиях и условиях поступления в Университет, о проектах и достижениях Университета, способствовать формированию у выпускников желания обучаться в Университете, участвовать в профориентационных мероприятиях, организуемых Университетом;

 

  • содействовать ежегодному участию обучающихся Округа в образователь-

 

ных, конкурсных, профориентационных проектах и сетевых мероприятиях, организуемых Университетом для обучающихся;

 

  • содействовать участию учителей профильных предметов, работающих в классах Округа, координаторов и руководителей в образовательных и иных мероприятиях, организуемых Университетом;

 

  • создавать необходимые условия подготовки компетентных абитуриентов,

 

размещать на сайте Округа новые образовательные и методические ресурсы.

 

5.2.4. Требования к партнерским школам или партнерским учреждениям, претендующим на статус «Базовая школа или Базовое учреждение».

 

5.2.5. Статус «Базовая школа или Базовое учреждение» присваивается школе, если она соответствует следующим требованиям:

 

  • является юридическим лицом, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации,

 

не имеет нарушений требований законодательства Луганской Народной Республики;

 

- имеет необходимые условия реализации Государственного образовательного стандарта старшей школы и осуществляет на высоком уровне обучение учащихся 10-11 классов и обучающихся в учреждениях по разным направлениям;

 

  • имеет в течение двух последних лет не менее 5% от общего количества выпускников, ежегодно зачисляемых в Университет;

 

  • имеет обучающихся, ежегодно участвующих в течение трех последних лет

 

  • городских и республиканских заключительных этапах олимпиад, входящих в

 

 

 

 

19


Перечень олимпиад школьников и обучающихся Министерства образования Луганской Народной Республики;

 

5.2.6. Партнерская школа или Партнерское учреждение, имеющие статус «Базовая школа или Базовое учреждение», получают возможность:

 

  • направлять обучающихся классов Округа для участия в образовательных,

 

конкурсных, профориентационных проектах и сетевых мероприятиях, организуемых Университетом для обучающихся;

 

  • направлять учителей профильных предметов, работающих в классах Округа, координаторов и руководителей для участия в образовательных и иных мероприятиях, организуемых Университетов для педагогов и руководителей;

 

  • пользоваться информационными, методическими и другими материалами,

 

размещенными на сайте Округа;

 

  • использовать статус «Базовая школа или Базовое учреждение » для своего продвижения, указывать принадлежность к Округу и использовать фирменную символику.

 

5.3.7. Партнерская школа или партнерское учреждение, получившие  статус

 

«Базовая школа или Базовое учреждение», должна:

 

  • способствовать ежегодному  поступлению  в  Университет  не  менее  10%

 

выпускников классов Округа;

 

  • содействовать ежегодному участию не менее 20% обучающихся классов в образовательных, конкурсных, профориентационных проектах и сетевых мероприятиях, организуемых Университетом;

 

  • содействовать ежегодному участию не менее 20% учителей профильных предметов, работающих в классах Округа, координаторов и руководителей в образовательных и иных мероприятиях, организуемых Университетом;

 

  • создавать необходимые условия подготовки компетентного абитуриента,

 

ежегодно вносить на сайт Округа новые образовательные и методические ресурсы;


 

 

 

 

20


  • проводить совместно с Университетом профориентационные мероприятия на территории города или района по месту расположения Базовой школы или Базового учреждения.

 

6.1. Научно-исследовательская работа

 

  • процессе деятельности Округа реализуется следующий перечень мероприятий:

 

  • осуществление научных исследований по актуальным проблемам дошкольного, начального, среднего общего и высшего образования; воспитания;

 

социальной и коррекционной педагогики (дефектологии), психологии и т.п.;

 

  • привлечение к обучению в аспирантуре, докторантуре педагогических сотрудников Округа, которые имеют опыт и склонность к инновационным и научным действиям;

 

  • привлечение субъектов   Округа   к   участию   в   работе   научно-

 

исследовательских центров, лабораторий Университета;

 

  • привлечение к участию в научных проектах по естественным, техническим,

 

гуманитарным дисциплинам, которые осуществляются на соответствующих кафедрах из специального фонда Университета или грантов;

 

  • организация и проведение общих исследований, научно-практических конференций, Дней науки в Университете, семинаров, круглых столов с дальнейшим освещением этих результатов и опыта на страницах материалов университетских конференций и специализированных журналов;

 

  • общее издание  научно-методической  литературы  (монографий,  научно-

 

методических пособий, статей и т.п.);

 

  • создание экспериментальных площадок на базе учебных заведений Округа для проведения научных исследований;

 

Внедрение результатов научных исследований в практику учебно-воспитательного процесса учебных заведений Округа;

 

  • участие в образовательных выставках, международных проектах и т.п.

 

6.2. Культурно-массовая работа


 

 

 

 

21


Помимо научно-исследовательских мероприятий, Округ заинтересован в следующем:

 

  • подготовка и проведение общих Республиканских, городских, районных,

 

школьных  и   университетских   культурно-массовых  мероприятий  духовного,

 

нравственного, художественно-эстетического, нравственно-этического, физкультурно-оздоровительного, военно-патриотического, правового, трудового содержания; привлечение для этого материально-технической базы всех субъектов Округа.

 

 

6.3. Создание единого информационного пространства Округа Для более активного взаимодействия Округа считаем необходимым:

 

  • создание единой сети электронных баз данных субъектов Округа, которые отображают направления, содержание, технологии деятельности;

 

  • обеспечение доступа всех субъектов Округа к данным электронного каталога патентной и научно-технической информации, электронного библиотечного каталога и фонда Университета;

 

  • общее издание и обеспечение образовательного процесса в Округе электронными учебными программами, учебниками, учебными и методическими пособиями, научными изданиями и т.п.

Программа деятельности Университетского образовательного округа на 2017-2018 учебный год